6 апреля 1899 года – в Москве пустили первый электрический трамвай

К началу последнего десятилетия XIX века конно-железные дороги не справлялись с потоком пассажиров. Помимо этого, состояние оборудования – рельсовых путей и подвижного состава – было столь плачевно, что необходимость замены его была очевидна для всех. Поэтому в 1898 году в Москве было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги под линии электрического трамвая: от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы. Также оборудовались две опытные загородные линии: Петровская – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырская – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка.

К концу января 1899 года на первом участке – от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы – все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала. Регулярное же движение электрических трамваев в Москве началось 6 апреля 1899 года. Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. Билет по всей линии стоил 6 копеек.

В 1907 году трамвайное движение появилось и в Санкт-Петербурге.

Подготовлено по материалам сайта www.calend.ru

Класс годовщины: