Члены Юношеского клуба «Вершина» совершили поход по тропе преподобного Сергия Радонежского

15 октября 2023 года члены Юношеского клуба «Вершина» совершили поход к тропе преподобного Сергия Радонежского.

700 лет назад преподобный проложил этот путь в Москву. Этой же дорогой к преподобному Сергию, в будущую Троице-Сергиеву Лавру, ходил Божий люд на протяжении многих веков. А первым из княжеских особ прошёл здесь небесный покровитель нашего храма – благоверный великий князь Димитрий Донской.

Теперь его путь повторили и ребята из нашего Юношеского клуба – более 30 человек.

Конечно, весь маршрут одним заходом осилить трудно – ведь это около 100 километров. Поэтому для похода был выбран посильный отрезок в 15 км – от места упокоения родителей преподобного Сергия, святых Кирилла и Марии, в Хотьково к месту, где они жили.

Ребят ждало проникновенное общение, красивая природа, множество впечатлений, а главное – прикосновение к истории и молитвенному подвигу наших предков.

Впечатлениями о путешествии поделились его участники:

Василий Глухих:

Помолившись утром на ранней Литургии и позавтракав сосисками и макаронами, которые приготовили наши девочки, мы отправились на Ярославский вокзал. Там мы сели на поезд до Хотьково. Дорога была лёгкой и быстрой, в атмосфере весёлых разговоров, сна и вторых завтраков. По прогнозу весь день обещали дожди, но на нас так капли и не упало, хотя стояла некоторая пасмурность и влажность.

Первой и отправной точкой нашего маршрута стал Покровский Хотьков монастырь, где мы приложились к мощам святых Кирилла и Марии. Помолившись и отойдя от монастыря на некоторое расстояние, мы начали углубляться в лес. Сама по себе дорога была непростой: высокая влажность, большое количество луж и скользкое месиво под ногами – идти по твёрдой земле было отдыхом и радостью. Мы решили делать небольшие привалы каждые 50 минут, чтобы дать ногам отдохнуть и в случае чего сменить одежду. Среди нас были как опытные походники, так и те, кто отправился в подобное путешествие впервые, и, что замечательно, вторые были наравне с первыми: все мужественно преодолевали препятствия и трудности, непреодолимо идя вперёд.

Нельзя было не отметить красоту природы осеннего леса, очарования глухой местности, речушек, которые попадались по пути, и широких полей.

В середине дня, когда растянувшийся отряд собрался в одном месте, было решено сделать большой привал, где на костре был приготовлен походный обед и даже сварен кофе. Это было вблизи Радонежа. Подкрепившись, с новыми силами мы пошли дальше, и по пути заглянули на источник преподобного Сергия, где чуть отдохнули и набрали воды. К этому времени небо озарил потрясающий по красоте пожар заката, который янтарным огнём сопровождал нас до самой темноты.

Последний рывок был самым трудным: когда уже стемнело, мы направились к станции «Ашукинская», чтобы там сесть на поезд по направлению к дому. Тут мы доверились навигатору, который в результате несколько раз заводил нас не совсем туда, и всей колонне приходилось разворачиваться и идти назад, прыгая через кочки и лужи. Самое забавное было слышать шум поездов и понимать, что до них ещё около часа пути. Но при этом никто не жаловался – наоборот, усталые и счастливые, мы, наконец, сели в поезд и поехали обратной дорогой, делясь красивыми фотографиями, рассказывая друг другу шутки или просто отдыхая.

В метро, ничуть не смущаясь своего вида (а были мы весьма красочны после вездеходного режима по осенним лесным тропам), все начали разъезжаться по домам, потому что на часах было за 10 вечера.

Так, уставшие, но довольные и наполненные, мы завершили этот небольшой поход, который дал возможность нам всем лучше узнать друг друга, познакомиться с самими собой в трудных обстоятельствах и понять, что рядом всегда есть дружеское плечо. Это было одним из самых ярких мероприятий нашего клуба за эту осень!

Мы благодарим руководителя клуба иерея Николая Савенкова и наших профессиональных походников, прихожан нашего храма Андрея Шляхтова и Алексея Рычкова, которые вели нас по этому маршруту, показывали нам дорогу, несли большое количество снаряжения и во всём помогали. С такими людьми, ребятами и командой можно смело идти покорять горные вершины!

Василиса Рахновская:

Поход – это всегда интересно, но поход с друзьями и близкими тебе людьми – это ещё более захватывающе. Вместе ехать в электричке, есть бутерброды с колбасой, взбираться на гору, наблюдать за потрясающими видами русского леса, петь песни, пока в темноте идёшь десятый километр до станции – всё это остаётся в твоей памяти навсегда, поэтому эти моменты очень ценны!

Большое спасибо отцу Николаю и нашим кураторам за столь тёплую и весёлую поездку!