23 октября 1937 года – начался героический дрейф в Арктике ледокольно-транспортного судна «Георгий Седов»

Поздней осенью 1937 года ледокол «Георгий Седов» после океанографических работ в море Лаптевых вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Малыгин» возвращался по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна и палатки на льду образовали целый ледовый город.

С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах. Летом 1938 года ледокол «Ермак» пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы «Садко» и «Малыгин». Но на «Георгии Седове» во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за «Ермаком» даже на буксире. Было принято решение превратить ледокол в плавающую полярную станцию. 15 человек во главе с двадцативосьмилетним капитаном К.С. Бадигиным остались на судне и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию.

В условиях арктической зимы к «Георгию Седову», находившемуся после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией в Гренландском море, пробился ледокол «Иосиф Сталин» и 13 января 1940 года вывел его изо льдов.

29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск. За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года «Георгий Седов» находился в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием – «Георгий Седов».

Подготовлено по материалам сайта www.calend.ru

Класс годовщины: