15 сентября – на трассы Аэрофлота вышел первый в мире реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»

15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени самолёт, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, стал вторым основным (после Ил-18) самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск. А в сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости.

Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году. Памятник самолету «Ту-104» (с бортовым номером Л-5412) появился на привокзальной площади аэропорта «Внуково» в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов.В 2005 году памятник был демонтирован и отправлен на реставрацию, а после неё вновь установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».

Класс годовщины: