«По волнам мелодий сладкозвучных…». Концерт педагогов Школы искусств «Восход»

Музыка – универсальный язык, призванный объединять людей, дарить им радость и вдохновение, наполнять жизнь яркими красками эмоций. 19 октября возможность насладиться классической музыкой подарили прихожанам храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского преподаватели и оркестр Школы искусств «Восход», действующей при этом храме.

Перед началом концерта настоятель храма протоиерей Андрей Алексеев попросил зрителей задуматься над тем, что все мы, люди, – словно музыкальные инструменты в руках Господа и наше предназначение – играть хвалебную песнь в честь Творца.

Концерт открыла пьеса Петра Ильича Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». Партию скрипки исполнила Екатерина Фомицкая, выпускница Московской консерватории, а партию фортепиано – Дарья Мамонова, художественный руководитель и дирижёр вокально-хореографического ансамбля «Восход», преподаватель музыки и хорового пения в нашей гимназии. Под спокойную, лиричную мелодию зал погрузился в атмосферу осени: шёпот опадающей листвы, тихую песнь дождя, игру скудных лучиков уже нежаркого солнца…

Также Екатерина Фомицкая и Дарья Мамонова представили пьесы из цикла Чайковского «Детский альбом»: «Мазурку», «Сладкую грёзу» и «Неаполитанскую песню». Их звучание было настоящим воплощением прекрасной юной поры – живым и одновременно сказочным, погружающим слушателей в атмосферу детских игр и фантазии!

Другой шедевр этого великого русского композитора – «Думку» – мастерски сыграл на фортепиано Илья Кадин, также выпускник Московской Государственной консерватории, лауреат международных конкурсов. В Школе искусств он обучает детей игре на фортепиано и руководит хором мальчиков, а также является регентом в нашем храме и преподавателем в студии церковного пения «Агница».

Далее выступили Ирина Винская и – уже и в качестве певицы – Дарья Мамонова, они представили «Дуэт Татьяны и Ольги» из оперы «Евгений Онегин».

Ирину Винскую прихожане нашего храма знают не только как прекрасную исполнительницу, несколько раз в год приглашающую своих почитателей на различные вокальные концерты, но и как хормейстера Школы искусств, а ещё – как учителя начальной школы и классного руководителя одного из девичьих классов православной гимназии «Восход». Она спела также арию Нормы из оперы Винченцо Беллини «Норма». Партия этой героини – одна из самых трудных в репертуаре сопрано. В течение XX века лишь несколько оперных див, таких, как Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская и Мария Каллас, обладали достаточными возможностями для её исполнения.

«Вальс» Фредерика Шопена исполнил оркестр под руководством Владимира Пирского – заслуженного артиста России, народного артиста республики Марий-Эл, композитора и, в течение многих лет, концертмейстера популярнейшей советской певицы Людмилы Зыкиной. Именно Владимир Пирский выполнил аранжировку мелодии вальса для оркестра. Каждая встреча с этим коллективом в составе Виктора Мещерякова (группа ударных инструментов), Марии Воронцовой (домра), Светланы Носковой (гусли), Полины Баулиной (флейта), Валерии Поэта (клавишные инструменты) и Николая Полянского (гитара) – радость для любителей народной и классической музыки.

Задумчивую романтичную композицию флейтиста Йена Кларка «Оранжевый рассвет» исполнили Полина Баулина (флейта) и Валерия Поэта (фортепиано). Девушки являются лауреатами многочисленных международных конкурсов – как в составе камерных ансамблей, так и в сольном исполнительстве, и с успехом выступают на различных концертных площадках Москвы.

Инструментальную мелодию сменил грузинский танец «Кинтаури», который с зажигательным артистизмом представила преподаватель хореографии и сценического движения Школы искусств, солистка ансамбля народного танца «Аллон» Зарина Чельдиева. Зрители с воодушевлением приняли блестяще исполненный, задорный и весёлый номер. Не меньшее впечатление произвёл на них сочетающий армянскую народную музыку с джазовыми элементами «Танец с саблями» из балета «Гаяне» Арама Хачатуряна – в аранжировке для оркестра Владимира Пирского. Эти мелодии словно перенесли нас в Закавказье – к бравым, бесстрашным танцорам.

А следующей композицией стал венгерский чардаш. Его бурный, стремительный ритм был мастерски передан в исполнении на домре Марии Воронцовой (партия фортепиано – Валерия Поэта). Мария Воронцова – выпускница Московского государственного института музыки имени А. Шнитке. Помимо малой домры, звучанием которой наслаждались слушатели в этот раз, она играет на домре альт, домре бас и на мандолине. С 2018 года Мария является артисткой Академического оркестра народных инструментов имени Некрасова.

Романс Сергея Рахманинова на слова Фёдора Тютчева «Весенние воды» был не случайно выбран заключительным номером концерта – как символ вечной молодости музыкального искусства, пробуждающего в человеческой душе чувство прекрасного, стремление к творчеству и благодарность Творцу за красоту и гармонию мироздания. Его исполнила Ирина Винская, а партию фортепиано сыграла Дарья Мамонова.

Ярким и трогательным стал финал концертной программы: благодарные зрители во главе с отцом Андреем попросили оркестр исполнить что-нибудь на бис. Музыканты с радостью ответили на это пожелание, сыграв русскую народную песню «Светит месяц», а публика подарила им бурные, горячие аплодисменты.

В завершение этой замечательной встречи отец Андрей выразил огромную благодарность артистам, преподавателям и музыкальным руководителям Школы искусств, а юным зрителям напомнил о том, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего великого не создаст, если не захочет много и упорно трудиться. Будем надеяться, что его слова, как благие семена, упадут в добрую почву.

А. Демидова (прихожанка храма)