Шеф-повар Денис Перевоз: День гастрономических открытий в лучшем ресторане мира «Noma»

Дорогие друзья!

Мы предлагаем вашему вниманию рассказ прихожанина нашего храма – Бренд-шефа сети рестомаркетов «Обед Буфет», члена Московской Ассоциации Кулинаров и Национальной Гильдии шеф-поваров, участника и призера международных и российских кулинарных соревнований Дениса Перевоза – о посещении лучшего в мире ресторана «Noma», возглавляющего список знаменитого Мишленовского «Красного гида».

Денис не стоит на месте: он непрестанно развивается и совершенствуется в любимом деле, стажируется у лучших профессионалов мира высокой кухни и ищет вдохновения для новых кулинарных открытий и свершений. Об одной из таких поездок за вдохновением и повествует это небольшая, но живая и интригующая зарисовка.

…В далеком 1900 г. Андре Мишлен выпустил свой первый «Красный гид Мишлен». Гид изначально представлял собой список различных мест, которые бы могли пригодиться путешественнику, например: отели, ремонтные мастерские, закусочные и т.д. На сегодняшний день «Красный гид Мишлен», иногда также упоминаемый как «Красный путеводитель», – это наиболее известный и влиятельный из ресторанных рейтингов.

Рестораны, отмеченные гидом «Мишлен», всегда особенные и необычные, но посетить ресторан номер один в мире – «Noma» (Нома) – это уникальный опыт!

«Noma» – это известный ресторан скандинавской кухни в Копенгагене (Дания). В «Красном гиде Мишлен» он оценён в две звезды из трёх возможных. 26 апреля 2010 года «Noma» был признан лучшим рестораном в мире по версии престижного британского журнала «Restaurant», а в 2011 возглавил список из 50 ресторанов по всему миру, составленный более чем 800 экспертами, ресторанными критиками и поварами. С тех пор это заведение не сдает своих позиций. Название ресторана является аббревиатурой из слов «nordisk» (северная) и «mad» (еда).

Попасть на обед в рестораны такого уровня как «Noma» без предварительной записи невозможно. Как так, спросите вы? Дело в том, что такие рестораны пользуются очень большой популярностью не только у себя на родине, но и за её пределами. Столики резервируют за полгода! А с момента открытия брони, практически за сутки, столики раскупают до конца года.

Вылет из Москвы для меня был радостным и волнительным. Два с небольшим часа спокойного перелёта – и мы с моими коллегами в Копенгагене. Город встретил нас комфортной погодой. Солнечные лучи проглядывали сквозь небольшие облака, а морской бриз наполнял лёгкие свежим воздухом.

В предвкушении обеда, который должен был состояться на следующий день, мы с коллегами поехали заселяться в отель.

Итак, вещи в гостинице, и мы, не теряя времени даром, пошли любоваться красотами города, который ведёт свою историю с XII века. Вечерняя прогулка плавно перетекла в ночную экскурсию, которая нас впечатляла с каждой минутой всё больше – памятники архитектуры, колоритные магазинчики, извилистые каналы радовали глаз и будоражили наше воображение.

Пробуждение утром было лёгким и многообещающим. Очень легко позавтракав, мы с коллегами отправились в ресторан.

Нас очень радушно встретили. Шеф повар Рене лично всех поприветствовал и, пожелав хорошего дня и приятного аппетита, вместе со своей командой из 50-ти поваров отправился в самое сердце этого замечательного места. Такая большая команда не могла нас не впечатлить, и в предвкушении мы заняли свой столик в ожидании повара. А где же официанты, спросите вы? Данная традиция – обслуживание гостей простыми поварами – зародилась именно здесь, в «Noma». И возникла она совершенно случайно, из-за запарки, а получилось очень душевно и естественно.

Блюда менялись одно за другим, в них было много неожиданных вкусов и открытий. Основная философия кухни – это местные продукты, соответствующие сезону. Яркие, оригинальные во всём блюда радовали глаз и вкусовые рецепторы. А наш повар, который со знанием дела раскрывал нам секреты того, что стояло перед нами в тарелках, стал нам настоящим другом и проводником в мир высокой кухни.

Выходя после обеда в свежий датский полдень, думаешь только о том, что еда, знаменитая на весь мир – это только верхушка айсберга под названием «Noma». БОльшая его часть – это непередаваемая атмосфера гостеприимства и внимания к гостю, которая как-то сразу заставляет всех почувствовать себя как дома. Переполненный новыми впечатлениями, я отправился обратно в Москву, унося в своём сердце частичку этой северной страны.